Проект Родительский клуб «Родительский университет»
План мероприятий службы СППС в рамках работы «Родительского университета» на 2021/2022 учебный год в 6 школьный день
Дата | Мероприятия | Время, место проведения | Ответственный |
04.09.2021 | Круглый стол «Почему дети не успевают в начальной школе?» | 13.00-15.00, каб.215 | Педагог -психолог
О.Г.Урбанович |
11.09.2021 | Семинар-практикум «Я и мой ребенок: поиск взаимопонимания» | 11.00-12.30, каб.215 | Педагог социальный
И.С.Шуневич |
02.10.2021 | Круглый стол «Пять путей к сердцу ребенка» | 13.00-15.00, каб.215 | Педагог -психолог
О.Г.Урбанович |
09.10.2021 | Лекторий «Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета» | 11.00-12.30, каб.215 | Педагог социальный
И.С.Шуневич |
30.10.2021 | Лекторий «Трудности и риски младшего подросткового возраста» | 11.00-12.30, каб.215 | Педагог социальный
И.С.Шуневич |
06.11.2021 | Круглый стол «Пассивная агрессия у подростков» | 13.00-15.00, каб.215 | Педагог -психолог
О.Г.Урбанович |
13.11.2021 | Практикум «Эффективные отно-шения в семье – залог успеха ребенка» | 11.00-12.30, каб.215 | Педагог социальный
И.С.Шуневич |
04.12.2021 | Лекторий «Родительское участие в обучени. Половая неприкос-новенность» | 13.00-15.00, каб.215 | Педагог -психолог
О.Г.Урбанович |
11.12.2021 | Лекторий «Навыки общения у ребенка. Как развить их? Конфликты с учителями» | 11.00-12.30, каб.215 | Педагог социальный
И.С.Шуневич |
29.01.2022 | Лекторий «Семейные проблемы и их влияние на состояние ребенка» | 13.00-15.00, каб.215 | Педагог -психолог
О.Г.Урбанович |
05.02.2022 | Лекторий «Что такое кумир для молодежи? Для чего они нужны?» | 13.00-15.00, каб.215 | Педагог -психолог
О.Г.Урбанович |
12.02.2022 | Лекторий «Профилактика зави-симостей у детей» | 11.00-12.30, каб.215 | Педагог социальный
И.С.Шуневич |
05.03.2022 | Лекторий «Роль родителей в формировании позитивной самооценки школьника» | 13.00-15.00, каб.215 | Педагог -психолог
О.Г.Урбанович |
12.03.2022 | Лекторий «Формирование умений и навыков ЗОЖ. Спорт в жизни родителей и детей» | 11.00-12.30, каб.215 | Педагог социальный
И.С.Шуневич |
09.04.2022 | Лекторий «Ребенок среди сверстников. Как помочь ему в налаживании отношений?» | 11.00-12.30, каб.215 | Педагог социальный
И.С.Шуневич |
30.04.2022 | Лекторий «Как уберечь своих детей от насилия? » | 13.00-15.00, каб.215 | Педагог -психолог
О.Г.Урбанович |
07.05.2022 | Лекторий «Если вы воспитываете ребенка в одиночку?» | 13.00-15.00, каб.215 | Педагог -психолог
О.Г.Урбанович |
14.05.2022 | Тренинговое занятие «Создание в семье атмосферы защищенности и тепла» | 11.00-12.30, каб.215 | Педагог социальный
И.С.Шуневич |
План выступлений СППС на родительских собраниях в рамках проекта «Родительский университет» на 2021/2022 учебный год
Методы и формы работы | Сроки | Ответственные | |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов |
|||
|
Сентябрь-октябрь | Педагог-психолог
О.Г.Урбанович |
|
Тема 2. Психологические и физиологические особенности младших школьников.
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников
|
Ноябрь-декабрь | Педагог-психолог
О.Г.Урбанович |
|
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
Январь-март | Педагог социальный
И.С.Шуневич |
|
Тема 4. Книги в жизни школьника.
Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
Апрель-май | Педагог социальный
В.А.Малаев |
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V- V I I классов |
|||
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
Сентябрь-октябрь | Педагог-психолог
О.Г.Урбанович |
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
Ноябрь-декабрь | Педагог социальный
И.С.Шуневич |
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
Январь-март | Педагог социальный
В.А.Малаев |
|
Тема 4. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
Апрель-май | Педагог-психолог
О.Г.Урбанович |
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся IX -XI классов |
|||
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? |
Сентябрь-октябрь | Педагог-психолог
О.Г.Урбанович |
|
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?
Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
Ноябрь-декабрь | Педагог социальный
В.А.Малаев |
|
Тема 3. Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения. Свободное время и его значение в формировании личности подростка | Январь-март | Педагог социальный
И.С.Шуневич |
|
Тема 4. Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам?
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой |
Апрель-май | Педагог-психолог
О.Г.Урбанович |
Фотоотчёт
«Профилактика правонарушений подростков» Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»
17.02.2022
«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?»
02.03.2022 Родительское собрание 6 «Б» класс «Подростковые правонарушения»